"Я его не видел!" - это одно из самых популярных оправданий после столкновения. Был ли другой автомобиль невидим? В сущности, все аварии - результат невнимательности одного или обоих водителей. Невнимательность может быть вызвана сонливостью, усталостью, разговором, "гипнозом автострады" и т. п.
Двигающийся автомобиль накапливает огромную энергию. ТЫ, как водитель, в ответе за то, чтобы эта энергия не стала причиной гибели других людей или причиной повреждения их собственности. Внимание позволяет нам видеть, распознавать и избегать опасностей, поджидающих нас в дороге; это - три основных элемента защитного вождения. Главная черта хорошего водителя - бдительность. И наиважнейшая задача любого водителя - "смотреть в оба", поскольку это дает время, необходимое для распознавания угрозы и уклонения от столкновения.
По статистике, большинство аварий случается недалеко от дома. Почему? Большую часть времени мы ездим по нашему собственному району. Недалеко от дома мы чувствуем себя комфортнее и утрачиваем бдительность (причем тот, второй парень - делает то же самое). Знание местности порождает невнимательность.
У меня есть задание для тебя. В следующий раз, сидя за рулем, попробуй сконцентрироваться исключительно на вождении. Не думай больше ни о чем. После чего обрати внимание на то, как далеко ты уехал, прежде чем в голову пришло что-то другое. Многие водители не смогут и с парковки выехать! Опытным шоферам не нужно думать о том, как вести машину. Мы делаем это "на автомате", и наши мысли витают где-то там, в облаках. И от этого никуда не деться - наши мысли ХОТЯТ "витать". Случалось ли тебе доехать куда-либо, и вдруг понять: я задумался о чем-то своем так, что даже не помню, как здесь оказался?
Излечима ли это проблема? Внимание должно войти в привычку, но над этим нужно работать. Принимай осознанные решения - к примеру, не ешь за рулем, и вообще - избегай всего, что отвлекает твое внимание от точки, куда едет машина. Соедини в единое целое сознание и глаза, и работай, постоянно анализируя, чтO ты видишь, пока ведешь машину. Мы называем это "ситуативная осведомленность". Вождение автомобиля - это самое опасное из всего, что большинство из нас когда-либо делали. Оно заслуживает предельной концентрации. Тренировка одной лишь этой привычки может сделать тебя практически неуязвимым. Не совсем, но почти.
воскресенье, 9 сентября 2007 г.
Правило 1: Будь внимателен!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
9 комментариев:
Начал чтение блога. Хочу взять на себя роль критика. Не обязательно моё критиканство будет совпадать с моим мнением.
Для многих автомобиль - это не только средство передвижения, но и офис. Если не отвечать на телефонные звонки, то не будет работы, а если для разговора по телефону всегда останавливаться, то не будешь успевать прибывать в нужные места. Иногда приходится ехать на встречу и обдумывать разговор "по ходу".
Так что выполнение всех условий I правила невозможно.
Согласен, это - не всегда возможно. Однако, защитное вождение - не уголовный кодекс. Здесь все носит рекомендательный характер и сводится к шансам. Чем реже отвлекаешься, тем меньше вероятность попасть в переплет. Если работа не позволяет избежать разговоров за рулем - остается надеяться, что окружающие в это время будут начеку. Есть мнение, будто говорящий по мобильному имеет столько же шансов попасть в аварию, сколько и слегка принявший на грудь.
Да, и спасибо большое за отзывы! Обещаю учесть все рекомендации. Мне очень важно знать, что люди это читают и одобряют.
Полностью соглсана с этим Правилом #1. Без комментариев.
Но если действительно опаздываешь на работу, или звонок из больницы, шде лежит твой родственник, к котороу ты едешь, то поднять трубку кажется крайней необходимостью. Если хоть не парковаться на обочину, некоторые могут хотя бы снизить скорость или перестроиться в самый правый ряд [для стран с правосторонним движением]. Но от себя хочу сказать: если такой уж важный звоное поступил, пока ты зарулём, всё равно припаркуйся на обочину, потому что потом не с кем будет по Телефону разговаривать.
ну вообще-то, если приходится часто принимать звонки, нужно обзавестись блютусом
Синезуб, конечно, облегчает задачу одновременного разговора по телефону и вождения, но, по последним данным, всё равно отвлекает от дороги. :(
Хотя это всё равно наиболее лучший вариант, чем жонглировать телефонной трубкой, ручкой коробки и поворотниками.
+1
Блютуз оставляет руки свободными, но речь как раз идет о ВНИМАНИИ, которое переключается на разговор по телефону.
Что вы так взъелись на мобильные телефоны. Это не единственная причина. Достаточно сидящего рядом, еще хуже сзади, пассажира. Разговор с ним отвлекает намного больше. А разговор с сзади сидящим - еще больше, так как многие водители при этом оборачиваются назад. Соответственно влетают в переди едущую машину.
Товарищи! Можно делать все! но только острожно, чтоб другим было потяно что Вы творите!
Если приходится часто разговаривать по тебефону за рулем,
значит менеджер отличается плохим планированием своего времени.
Отправить комментарий