вторник, 11 сентября 2007 г.

Правило 8: Мотоциклист - защити себя!

Разговоры о том, стоит или не стоит надевать шлем, всегда вызывали горячие дискуссии между сторонниками и противниками шлемов. Мое мнение? Я так и не услыхал ни одного разумного аргумента от противников шлемов, и мой собственный опыт говорит мне совсем другое.

В 16 лет, меня выбросило из мотоцикла на скорости 70 км/ч, и, описав красивую такую параболическую траекторию, я приземлился на собственную голову. На мне был хороший шлем, так что после этого я смог, прихрамывая, идти (нога оказалась рассечена, и в течение десяти лет после инцидента у меня болела спина).

Моего отца сбили на перекрестке в Бэйкерсфилде, штат Калифорния, в 1973 году. Он был выброшен из мотоцикла, и, пролетев около 15 метров, приземлился на голову же. Шлем (Bell Shorty) спас ему жизнь, но контузия уложила в постель на несколько недель.

Один мой знакомый, Эрик, сидел на своем блестящем новеньком Харлее, и полировал бензобак. Он потерял равновесие, упал, и ударился головой о цементную дорожку (он был без шлема, поскольку никуда не ехал). Так вот - он умер 3 или 4 дня спустя. Ты можешь получить несовместимую с жизнью травму головы при ударе на скорости всего-лишь 6 (шесть!) км/ч.

Шлем – не панацея, впрочем, как и любое другое средство безопасности. Я знаю, что в столкновении с машиной я на своем мотоцикле проиграю. Незначительная для автомобиля авария может окончиться смертью для мотоциклиста. Мы можем легко потерять ногу, получить повреждения внутренних органов и даже остаться парализованными. Кубарем катясь по дороге, мы соберем с нее все камни, стекло и черт-его-знает-что-еще, а потом большой сильный медработник будет из нас все это выковыривать своими острыми инструментами, без анестезии.

Поскольку я люблю кататься, и не могу бросить это занятие, я обязан защитить себя по максимуму – надевать хороший шлем (сертифицированный Федеральным Департаментом Транспорта и Фондом Snell), защиту для глаз, защитную одежду, и хорошую обувь. С моими знаниями, было бы глупо этого не делать.

Оригинал

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Есть замечательная подборка фотографий на предмет "почему я не ношу шлем" - "он портит мою прическу", "я в нем глупо выгляжу" и т.п.
Ща найду ссылочку.
http://www.moto.kiev.ua/journals/1184679812827