понедельник, 10 сентября 2007 г.

Правило 4: Не торопись

Управляя автомобилем на повышенной скорости, ты рискуешь дважды: во-первых, это уменьшает время, необходимое для реагирования, а во-вторых, увеличивает количество кинетической энергии (той, что освобождается при столкновении). Ты должен решить для себя, стоит ли овчинка выделки.

Это математические и физические законы, и ничего тут не поделаешь. Увеличение скорости уменьшает твою способность вовремя среагировать на опасность. Обычное время реакции - 0,75..1,5 секунды. На скорости 80 км/ч, дистанция реагирования составляет приблизительно 25 метров. На скорости 110 км/ч это 35 метров (это более чем в семь раз длиннее современного автомобиля). И эти цифры еще не включают в себя тормозной путь! В среднем, разница между дистанциями реагирования при 80 и 110 км/ч составляет порядка десяти метров. Если надеяться исключительно на торможение, то любая опасность в пределах дистанции реагирования - это уже проблема; ты просто не успеешь отреагировать на нее. Особенно это важно ночью, в условиях плохой видимости. Знаешь ли ты, на каком расстоянии твои фары высветят опасность? Когда это происходит, часто бывает слишком поздно, чтобы избежать ее. Многие эксперты утверждают, что даже 80 км/ч - это слишком быстро в ночных условиях, на темной дороге.

Если бы тебе пришлось выбирать, на какой скорости врезаться в кирпичную стену (подразумевая, что это случится совершенно определенно), то что ты выберешь - 10 км/ч или 100 км/ч? Ответ очевиден, правда? Высокие скорости увеличивают количество кинетической энергии. Чем ее больше - тем разрушительнее сила удара. Живой пример: нагруженный полуприцеп на скорости 100 км/ч развивает порядка 9 мегаджоулей энергии. Или, твое тело, незакрепленное в машине, могло бы удариться о лобовое стекло с силой около 22 килоджоулей, если бы автомобиль врезался в неподвижный объект - скажем, в дерево.

Внимательный водитель выбирает скорость, как можно более соответствующую потоку движения без превышения скоростных ограничений. Если поток идет с превышением скорости - держись правее и не мешай остальным. Часто, этого требует закон, если ты едешь медленнее, чем остальные автомобили. Кроме того, соблюдай дистанцию.

Пойми, что нередко превышение скорости не дает выигрыша во времени. Как часто ты подъезжал к красному сигналу светофора, и заставал там лихача, обогнавшего тебя, как стоячего, полкилометра назад? Догадываешься, почему? В черте города, как правило, сигналы ограничивают скорость до той отметки, на которой система может нормально работать (в смысле количества автомобилей). В г.Финикс, к примеру, это около 70 км/час. Будешь ехать быстрее, чем того позволяет система - проведешь больше времени на светофорах, сжигая горючее, изнашивая тормозные колодки, и подвергаясь лишнему стрессу, не получая взамен ничего существенного. Даже на автостраде, ты много не выиграешь. Часто, обогнав кого-то, ты обнаруживаешь его у себя на хвосте, когда притормаживаешь, чтобы свернуть в следующий город. Ну и чего ты добился? На междуштатных автострадах, где и правда можно съэкономить немного времени, превышая скорость (если не перевернешься), разница между 105 и 130 км/час на дистанции 80 км составит всего лишь 9 минут. Большое дело.

Оригинал

И напоследок, несколько клипов в тему, взятых отсюда. Посмотрите и разошлите ссылки всем своим знакомым.

Судья говорит о превышении скорости. Диктор: чем больше скорость, тем больше расхлебывать. Особо жесткий ролик. Нервным и беременным смотреть с осторожностью или пропустить вообще.



Диктор: Если бы скорость была ниже, он бы остановился в этой точке и его жена не получила бы тех травм, от которых умерла на месте. Если бы он остановился в этой точке, последним звуком, который услышала бы его дочь Салли, не был бы звук ее ломающихся шейных позвонков. Никки бы не сломала бы несколько ребер. Что касается Джима, он избежал бы сломанных костей и разбитого сердца. Но, как бы там ни было, уже позно об этом говорить, потому, что эта не та точка, где он остановился. Эта та точка, где все началось...



Полицейский доходчиво обьясняет, что если бы скорость была ниже на 5 км/ч, то тормозной путь был бы короче и столкновение произошло бы на совсем маленькой скорости, девушка бы отделалась синяками на ноге, а нас бы не вызвали на это ДТП.



Диктор:Это не случайность, что этот ребенок никогда не закончит школу, это не случайность, что он не смог вовремя затормозить. Это не случайность, потому что он превысил ограничение скорости. Всего на 5 км/ч.



Диктор: Дон сейчас убьет свою жену. Он не может винить случай, он не может винить грузовик. Виновата скорость, с которой он едет. Каждые 5 км/ч сверх допустимого предела увеличивают риск катастрофы в два раза.
Надпись в конце: Не обманывайте себя. Скорость убивает.



Семейная болтовня, отец предлагает сыну покататься на машине.
Диктор: Ущерб, который вы причиняете - не случайность. Каждый км/ч свыше ограничения - убийца.

6 комментариев:

yurich16 комментирует...

Ну это как сказать!? Мне однажды довелось вскочить на "зелёную волну" только разогнавшись до 140 км/час (в городе!). При этом я едва успевал на мигающий зелёный. А какой смысл ехать со скоростью трамвая. Может, тогда и не стоит машину покупать?
Мне больше нравится "Поспешай неторопясь"!

Drake комментирует...

Нет, в городе превысить скорость - это почти полностью отдаться воле случая. Машина не всегда нужна только для скорости. У нее же есть еще куча всяких других факторов, как-то - комфорт, удобство, своевременность, в отличие от гор. траспорта ;)
Я в Питере один раз попал на "зеленую волну" - это было на Большом пр. ВО - там до 70 км.ч. еле дошло. А в остальном - да, сложно тормозить на каждом светофоре, но когда убедишь себя, становится так забавно наблюдать гонщиков, стартующих с визгом и тормозящих с визгом у следующего перекрестка, тогда когда ты спокойно, неспешно становишься бок о бок с их дымящимися покрышками. :)

vpsa комментирует...

140 в городе это по любому случай. в любое время суток. а в целом - зелёная волна кратна скорости. т.е. если это 40 - то 40, 80 и т.д. это же "волны"...в прямом смысле этого слова:) вспомните физику и всё станет ясно. главное, быть кратным Т.
а Т бывает обычно от 30 до 70...если вообще бывает.

Анонимный комментирует...

кинестетической энергии

+это нада исправить

===Это мальборо с фридомкарс

Александр Назаров комментирует...

"кинестетической энергии

+это нада исправить"

Тьфу ты, конечно "кинетической"...

Спасибо

Alexey комментирует...

"с силой около 22 килоджоулей" Здесь что-то не так, либо сила 22 килоньютона, либо энергия 22 килоджоуля