вторник, 11 сентября 2007 г.

Правило 5: Не садись за руль в плохом состоянии

Давай определимся с термином "плохое состояние". Применимо к вождению, это означает присутствие фактора, снижающего твою способность уверенно управлять своим автомобилем.

Первое, что большинству из нас приходит в голову, - это алкоголь или другие наркотики. Но кроме них существуют усталость и последствия травм или болезней. Несколько лет назад один мужчина со сломанной ногой пытался вести машину. Он использовал палку для управления педалью газа, и все закончилось тем, что он потерял управление, выехал на тротуар и убил человека, стоящего в телефонной будке.

Алкоголь - основная причина "ухудшения" состояния организма. Он действует как успокоительное, поэтому влияет на физиологические функции с первого глотка. Многие не понимают, что даже низкая концентрация алкоголя в крови - гораздо ниже допустимого законом уровня - угнетает физические и психические функции. В США, во всех штатах максимально допустимая концентрация сегодня - 0,08%. Однако негативный эффект часто наблюдается и при 0,04% - т.е. вдвое ниже, чем допустимый уровень. Проблема в том, что алкоголь действует именно на те навыки и способности, которые нужны тебе, как водителю, а именно: принятие решений, зрение и способность выполнять несколько задач одновременно. Алкоголь "замедляет" твое сознание и двигательные функции, поэтому время и дистанция реагирования резко увеличиваются. Если алкогольное опьянение удваивает время реакции, то на скорости 110 км/ч это выльется в дополнительные 30 метров пройденного пути. Очевидно, эти 30 метров могут оказаться границей между жизнью и смертью.

Когда я преподаю этот раздел, то одна из моих обычных тем - это персональная ответственность. Мы все обязаны убедиться, что способны водить безопасно, прежде чем садиться за руль. Спроси себя: "Могу ли я уверенно вести машину? Достаточно ли я отдохнул? Здоров ли я? Не принимал ли какие-нибудь лекарства, способные повлиять на мои способности? Все ли в порядке с моими руками и ногами? Много ли времени прошло с тех пор, как я выпил 50 граммов, чтобы мой организм их нейтрализовал?" (Вообще говоря, он способен нейтрализовать 50 граммов* водки в час, и вопреки распространенному заблуждению, ничто не может ускорить этот процесс.) Надел ли я очки, если нужно?" Только если можешь ответить "да" на все эти вопросы, ты имеешь право вести машину.

Я уверен, что если бы каждый из нас (1) соблюдал скоростной режим; (2) был внимателен; (3) не садился за руль в плохом состоянии; и (4) пристегивал ремень и использовал другие системы безопасности, такие как воздушные подушки и антиблокировочную тормозную систему, то никто и никогда не погиб бы в дорожном происшествии. Всего лишь эти 4 составляющие, вошедшие в привычку, могли бы предупредить большинство серьезных аварий и спасти десятки тысяч жизней ежегодно. В реальной жизни, однако, мы - люди, а потому всегда будем делать ошибки, ведущие к столкновениям. Поскольку мы добровольно подвергаем себя опасностям и физическим силам, несовместимым с жизнью, мы должны сделать все возможное, чтобы свести риск к минимуму, правда? Так что привыкай полностью сосредотачиваться на вождении, следи за скоростью, садись за руль только если с тобой все в порядке, а также покупай и учись пользоваться системами безопасности. Эти идеи - основа моей "системы" защитного вождения.

Оригинал

Видеоклип в тему, взятый отсюда...

Отец девушки: Я никогда больше не увижу ее, не услышу ее голоса, не увижу как она выйдет замуж ...
Надпись в конце: Если вы пьете, а потом садитесь за руль, вы - полный идиот.

*Прим. переводчика: в тексте оригинала упоминается "one drink". Существуют разные ответы на вопрос "сколько же это в граммах?". Вот здесь говорится, что 1 дринк = 45 мл водки, а вот здесь - что это всего лишь около 30 мл.

5 комментариев:

yurich16 комментирует...

Однажды я возвращался из командировки в очень плохом состоянии. Ехал неспеша, а через день попал на операционный стол. Если бы я тогда задержался на день, то неизвестно, остался бы я в живых. Совет хороший, но работает не всегда.
По поводу алкоголя: человек, выпивший мало, сам за руль не сядет, а когда много, то он уже себя не контролирует.

vpsa комментирует...

Увы, вы ошибаетесь. многие могут сесть по принципу "ну и что такое, я же себя прекрасно контролирую, не шатает и не качает, стаканы не бью=)"
а алкоголь даст о себе знать лишь в критической ситуации.

Ещё кстати на тему алкоголя. Заехал мужик к тещё на блины. а отношения у них хорошие, теща недалеко живёт. Ну она ему 50грамм под блины приносит - а он - за рулём, не буду. Она - да ладно, что тут ехать...В общем, устоял мужик, и не выпил. А на обратном пути на дорогу вылетел с горки ребёнок на санках, и прямо ему под колёса. ничего сделать естественно было невозможно уже. Ребёнок погиб, а мужика три месяца мурыжили, хотя от него ничего не зависело, но потом признали невиновным. а выпил бы эти злосчастные 50 грамм - всё.

Анонимный комментирует...

А выпил бы 50 грамм и посидел побольше с тещей, то ребенок остался бы жив.

Анонимный комментирует...

на скорости 110 км/ч это выльется в дополнительные 30 метров


100 км/ч это уже 36 м/с.

==мальборо

Александр Назаров комментирует...

"100 км/ч это уже 36 м/с"

неправда. 36 км/ч = 10 м/с.