понедельник, 15 октября 2007 г.

Правило 31: Избегай лобовых столкновений

Столкновения лоб в лоб - самые страшные из всех возможных. К счастью, они случаются не так уж и часто, но к ним нужно быть готовым. Одна молодая женщина ехала по шоссе вместе со своей сестрой и маленьким ребенком. У нее был прекрасный обзор. Перед нею расстилалась ровная, сухая, прямая дорога с широкими обочинами. Выползла змея. Вместо того, чтобы раздавить ее, женщина выехала на встречную полосу. Перед радиатором несущегося навстречу грузовика. Все трое погибли мгновенно. Сила удара была такой, как если бы они въехали в стену на скорости 200 км/ч. Когда прибыли спасатели, водитель грузовика бродил вокруг, рассказывая всем и каждому, что он был слишком близко, и просто не успел съехать с дороги, чтобы спасти их. Он все никак не мог понять, почему она выбрала грузовик, а не змею.

Я могу сказать, почему. Во-первых, она была невнимательна. Во-вторых, она среагировала не подумав, за какую-то долю секунды, и ее решение оказалось НЕВЕРНЫМ. Что бы ты сделал при угрозе лобового столкновения? У тебя есть всего-лишь несколько секунд на все про все, скорость сближения достигает 60 метров в секунду, или даже больше. Если будешь думать об этом заранее и достаточно часто, то сможешь выбрать правильное решение, если, не дай Бог, возникнет угроза лобового столкновения.

Как же избегать подобных аварий? Предугадывай места и ситуации, где они возможны. Это может случиться на извилистой дороге, но, как правило, такие аварии несколько отличаются от нашего представления о страшном ударе "радиатор в радиатор". Это может случиться и на прямом участке дороги, если кто-то заснул или отвлекся. Будь внимателен и смотри далеко вперед. Если ты не отвлечешься на нечто постороннее, то, скорее всего, увидишь встречную машину задолго до того, как она станет реальной проблемой. Старайся выявлять странности в поведении других машин. Используй фары днем - это заставит другого водителя ПОДУМАТЬ о тебе - "Почему у него включены фары?" Не прижимайся к разделительной линии на извилистых дорогах. Езжай ближе к правому краю своей полосы, и тогда другая машина, выскочив из-за поворота и описав слишком широкую дугу, не врежется в тебя.

Несмотря на все усилия, однажды ты можешь оказаться под угрозой лобового удара. Во-первых, затормози так быстро, как это только возможно без потери управления. Это уменьшит силу удара, если он-таки произойдет. Видишь, что другая машина продолжает сближение, находясь на твоей полосе - съедь с дороги ВПРАВО, НЕ ВЛЕВО. Может быть, он опомнится в последнюю секунду (как ты думаешь - куда он рванет руль?) Если врежешься в него на его же полосе, и рядом не окажется свидетелей, то будешь признан виновным (если выживешь, разумеется). Если же, съехав с дороги, ты не можешь не врезаться к какую-то преграду - постарайся сместить удар в сторону от центра радиатора, а еще лучше - к самому краю, чтобы удар получился "скользящим". Столкновение машины с неподвижным объектом у правого края дороги - лучше, чем удар лоб в лоб с другой машиной на обычных для шоссе скоростях. Но если ты съедешь с дороги, машина пострадает; это - верная авария. Поэтому, некоторые парни колеблются до последнего момента, пока не становится слишком поздно. Подумай об этом СЕЙЧАС. Быстро сбавь скорость, вырули вправо, (если необходимо - с дороги) и живи дальше, чтобы встретить завтрашний день (и прочесть мое следующее правило)!

Оригинал

2 комментария:

Илья комментирует...

Отличное правило. Надо всегда думать о возможных опасностях на дороге и заранее для себя решить, на что ты готов пойти, как будешь действовать и т.п. Например, в 96-м году мы всей семьёй ехали в отпуск. Нам навстречу выехал МАЗ с полуприцепом. Папа ушёл на обочину где-то 2/3 машины, но "спрыгнуть" с трассы не решился - кювет казался высоким, уже темнело и невозможно было увидеть высоту кювета. Когда нас от удара туда "сбросило", оказалось, что там ровненькая мягенькая травка и плавный спуск с трассы на метр-полтора, не больше. Т.е. если бы папа просто съехал туда, то, скорее всего, всё бы обошлось и машина осталась целой. А так - удар пришёлся в крыло, сразу за передним левым колесом, и прошёл вскольз вплоть до задней левой фары, машину от удара зкрутило вокруг вертикальной оси и мы волчком съехали в кювет. Скорость до удара была 40 км/ч. Мы все (5 человек) отделались парой синяков, царапин и стрессом, вся левая сторона машины - разбита, боковые и задние стёкла - вдребезги.

Нет, я не виню отца - он сделал всё, что мог: среагировал вовремя, мигал фарами, когда видел как "фура" выходила на обгон, уходил как мог от удара. В общем, всё обошлось. Но урок я усвоил - иногда лучше уйти от удара на обочину, в кювет (если позволяет скорость, местность, нет деревьев и т.п.), либо попытаться отвести удар, чтобы он был по касательной. Вообще когда-то слышал правильную мысль - главное в экстренной ситуации стараться продолжать движение. Лучше пытаться уйти от прямого удара (необязательно лобового, может быть прямой удар вбок, если, доспустим, машину понесло) и ударить вскольз несколько препятствий (машин, заграждений, знаков и т.п.), чем удариться в одно под прямым углом.

Илья комментирует...

Да, кстати, машина - Opel Rekord.