среда, 24 октября 2007 г.

Правило 38: Не мешай другим обгонять

Защитное вождение базируется на множестве идей и техник. Одна из них заключается в понимании того, как твоя манера вождения влияет на других участников движения, а также на вашу общую безопасность. В моем штате Аризона есть закон, предписывающий уступить дорогу другому автомобилю, если тот сигнализирует или мигает фарами, предупреждая об обгоне. Во многих других штатах правила говорят то же самое.

Но как много раз ты действительно уступал дорогу в таких случаях? "Я иду на предельно допустимой скорости, этот парень может просто сбавить скорость, ему не НУЖНО меня обгонять." Я так подозреваю - мало кто из нас может сказать, что это чувство ему незнакомо. Людям свойственно так себя вести. В то же время, людям свойственно обгонять, и тому есть причины.

Во-первых, ты не знаешь, почему он хочет обогнать, и хотя это случается достаточно редко - причина может быть вполне законной. Например, он может торопиться в больницу. И неважно, что в большинстве случаев лучше вызвать скорую, чтобы перевозкой больного занимались профессионалы на оборудованной машине. В некоторых случаях, особенно в удаленных районах, вызвать скорую бывает невозможно, и приходится везти больного или травмированного человека самому. Хотя бы по одной этой причине ты должен всегда уступать обгоняющим дорогу.

Во-вторых, каждый из нас, на мой взгляд, должен вести себя на дороге так, чтобы другие участники дорожного движения оставались спокойными и вели себя предсказуемо (насколько это возможно), для нашей же СОБСТВЕННОЙ безопасности. Ты ведь не хочешь, чтобы в следующей за тобой машине сидел расстроенный или даже злой водитель? Если ты не дашь ему проехать, у него могут сдать нервы, в результате чего его необдуманный и опасный маневр и твоя упертость могут привести к серьезной аварии, или даже к гибели его, тебя и, не исключено, что кого-то еще. В этом случае ты будешь нести некоторую долю ответственности за это. Хотя бы даже и моральную.

Если другой водитель хочет выполнить обгон, сделай все, чтобы ПОМОЧЬ ему это сделать, даже если придется съехать для этого с дороги (здесь нужно сделать оговорку: если съехать с дороги и оказаться на песчаной обочине, то малейшее неверное движение рулем, газом или тормозом может окончиться катастрофой. Рекомендую хорошо подумать, прежде чем съезжать с дороги ради какого-то гонщика - прим. переводчика). Это займет не более нескольких секунд, но с твоей стороны это будет проявлением доброжелательности и благоразумия.

Оригинал

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Цитата: Если другой водитель хочет выполнить обгон, сделай все, чтобы ПОМОЧЬ ему это сделать, даже если придется съехать для этого с дороги. Это займет не более нескольких секунд, но с твоей стороны это будет проявлением доброжелательности и благоразумия.

Глупый и откровенно опасный совет. Если съехать с дороги, то окажешься на песчаной обочине, где малейшее неверное движение рулем, газом или тормозом сделает из тебя отбивную. Вы готовы убиться ради идиота гонщика ?

Александр Назаров комментирует...

спасибо за замечание. я его перефразировал и вставил в текст. это действительно важно

Илья комментирует...

В Америке и большинстве стран Европы обочина - это ещё одна полноценная заасфальтированная полоса. Поэтому съезд на неё ничем не грозит - она полностью для этого предназначена. Просто она отчерчена сплошной линией, которую запрещено пересекать без весомых причин - поломки, аварийной ситуации на дороге или просто для остановки, но только если это не запрещено в данном месте (знаками или особенностью местности - тоннель, мост, крутые подъём или спуск).

Дело только в разных реалиях и восприятии - для нас обочина это обязательно полоса шлака, песка, грязи, травы или ещё Бог знает чего.

Поэтому для Америки ничего страшного в этом совете нет, а для нас - смерти подобно. ;) И примечание переводчика очень правильное и своевременное.