Многие из нас видели старые фильмы о подлодках времен второй мировой, в которых офицеры носят темные очки, а отсеки освещены тусклым красным светом. Это сделано для того, чтобы ночное видение офицеров и дежурных оставалось острым. Тогда подобные меры были необходимы - несколько секунд на поверхности океана без зорких глаз могли привести к катастрофе, если поблизости оказывался вражеский самолет или корабль. Когда управляешь транспортным средством весом в тонну на скорости 30 метров в секунду, без острого ночного зрения ты рискуешь не меньше, чем экипаж подлодки.
В наши дни автомобильные фары светят ярко, как никогда. На многих машинах установлены галогенные, а то и новейшие "синие" ксеноновые (HID) лампы, и после ослепления такими фарами зрение возвращается еще медленнее.
С возрастом, способность ночного видения восстанавливаться после освещения ярким светом ухудшается. Как профессиональный водитель со стажем, я считаю, что ослепление фарами - один из наиболее утомляющих факторов на трассе. Несколько часов езды по ночному шоссе с интенсивным движением может окончиться не только усталостью, но и головной болью.
Если ты подозреваешь, что испытываешь проблемы с восстановлением ночного видения после ослепления ярким светом (или даже знаешь, что подвержен этому), сбрось скорость в ночное время, поскольку ты можешь легко "обогнать собственные фары". Если фары встречной машины светят слишком ярко, то мигать ей в ответ - не самая лучшая идея, хотя и очень популярная. Да, многие так делают. Но подумай о результатах: вместо одного плохо видящего водителя мы получим сразу два, а это уже потенциальная угроза лобового столкновения!
Кроме того, влючать дальний свет прямо в лицо другому водителю - противозаконно, даже на долю секунды. Включать его, приближаясь сзади, тоже запрещено. Я знаю многих офицеров дорожной полиции, штрафовавших водителей за попытку сделать это с ними. В моем штате Аризона, водитель обязан переключиться на ближний свет на расстоянии 150 метров до встречного автомобиля, и 90 метров - при приближении сзади. В твоем штате правила, скорее всего, такие же.
Борись с ослеплением, отводя взгляд вниз и направо. Белая линия, обозначающая край дорожного полотна, называется "противотуманной линией". Одно из ее предназначений - помочь водителю ориентироваться в условиях плохой видимости - а это как раз одна из таких ситуаций. Используй ее, чтобы удерживать машину на дороге, но используй боковое зрение, чтобы следить за приближающейся машиной. Если она начнет съезжать в твою полосу, ты должен будешь быстро реагировать (см. Избегай лобовых столкновений).
Комментариев нет:
Отправить комментарий