вторник, 13 ноября 2007 г.

Правило 45: Отдыхай

В молодости я жил от отпуска до отпуска, и никак не мог дождаться очередной возможности выбраться за город. По вечерам я работал на фабрике, и обычно укладывал вещи дома перед работой, а сразу по окончании смены мчался домой - только за тем, чтобы забрать свою невесту (повезло же девчонке!). Мы катались всю ночь и весь следующий день, и останавливались только к вечеру, измотанные поездкой. После шести или восьми часов сна я снова закусывал удила (ранним утром, разумеется) и очередная гонка длиной в целый день начиналась снова. Мы катались по двенадцать, а-то и пятнадцать часов в сутки, на протяжении всех двух недель отпуска. Что до меня, то целью путешествия было собственно вождение машины, но после таких вот марафонов я вынужден был несколько дней отдыхать от всего этого! Я понимаю теперь, почему она подала на развод.

Статистика ДТП показывает, что многие аварии - результат усталости водителя. Можно даже сказать, где такие аварии случаются - обычно на междуштатных автострадах, в десяти-пятнадцати часах езды от больших городов. Это, конечно, здорово, что ты обожаешь кататься и готов вставать ради этого в самую рань, но имей в виду - твое следующее путешествие может и не состояться, если ты плохо будешь отдыхать в ЭТОМ путешествии. Переутомление ухудшает координацию и способность выполнять несколько задач одновременно, а ведь это самые важные характеристики для водителя, особенно на высоких скоростях.

Поумневший Боб стал тратить целый день на подготовку к очередной поездке. Я стараюсь выспаться по меньшей мере за два дня до старта. Поездки остались такими же длительными по времени, но маршрут насыщен остановками - на обед, на осмотр достопримечательностей (особенно исторических - обожаю это дело), на заправку и т. п. На исходе дня, я заканчивают очередной переход заранее, чтобы отдохнуть как следует, и сплю восемь часов, прежде чем снова отправиться в путь.

Иногда меня клонит в сон, особенно теплым летним утром после завтрака. В таких случаях я нахожу тенистое место и кемарю какое-то время. Десяти минут подобного отдыха бывает достаточно, но, как правило, на это уходит двадцать-тридцать минут. Не садись за руль, если чувствуешь, что одолевает дремота. Ты можешь заснуть и не заметить этого, а проснуться только когда машина въедет в придорожную грязь. В этот момент многие водители приходят в себя и слишком резко дергают руль, так что автомобиль может даже перевернуться, да так, что вылетят пассажиры. Это одна из самых опасных аварий, и номер один в списке смертельных аварий (авария с участием одной машины, съехавшей с дороги). Не забывай пристегиваться!

Я знаю, что по утрам меня клонит в сон, а к вечеру устают глаза, и поэтому в состоянии с этим справляться. С утра я могу выпить кофе, до того как навалится дремота, а вечером закругляюсь пораньше, как только начинаю ощущать, что глазам пора отдохнуть. Возьми на заметку правило "десять на два" - после каждых двух часов поездки необходимо сделать десятиминутный перерыв. Играй в игры, чтобы избежать "гипноза автострады". Старайся занять свой мозг чем-нибудь, в качестве превентивной меры. Говори с пассажирами, слушай музыку, которая тебе не нравится, и громко пой по музыку, которая нравится! Сделай паузу, остановись и прогуляйся (или вздремни), и остановись, когда почувствуешь, что на сегодня достаточно!

Счастливого пути!

Оригинал

Комментариев нет: