вторник, 6 ноября 2007 г.

Правило 43: Не води "агрессивно"

Не стоит гнать сломя голову, когда опаздываешь куда-либо. "Агрессивное вождение" - это нарушение скоростного режима, неожиданные и частые перестроения, "подрезание" других водителей, несоблюдение дистанции, выезд на территорию чьей-либо частной собственности или с дороги - с целью объезда препятствий или медленно едущих водителей. Короче говоря, все то, что беспокоит или даже пугает остальных водителей. На мой вгляд, это одно из худших проявлений человеческой сущности.

В некоторых штатах, это может быть уголовным преступлением. В моем штате, большинство дорожных нарушений подразумевают административную ответственность, т. е. суд рассматривает такие дела, не особо соблюдая все формальности, и об аресте здесь речь не идет. Уголовные преступления могут повлечь за собой заключение под стражу, и в этом случае суд соблюдает все юридические процедуры. Так вот в моем штате Аризона, агрессивное вождение - серьезное уголовное преступление.

К чему это я? В большинстве городов, светофоры на улицах и бульварах "просчитаны". Если улица рассчитана на 60 км/ч, и ты стартуешь на только что загоревшийся зеленый, быстро ускоряешься до 60 км/ч и держишь скорость, а перед тобой нет других автомобилей, то каждый последующий светофор будет встречать тебя зеленым светом до тех пор, пока на каком-то участке "настройка" этой улицы не начнет отличаться от скорости 60 км/ч. Поэтому, если будешь ехать быстрее, то практически каждый очередной сфетофор будет гореть красным! А это означает, что на городских улицах невозможно наверстать упущенное время - ты, может, и проскочишь на какой-то зеленый, но после этого начнется череда красных. Городские автострады тоже ограничивают количество времени, которое можно наверстать.

Гораздо лучше будет сесть за руль пораньше, чтобы добраться до места назначения не торопясь. Если это невозможно, и опоздание неизбежно, или дорога перегружена - расслабься и пойми, что спешка и ошибки вождения способны задержать тебя куда как дольше, поскольку могут привести к аварии, пусть даже и не самой серьезной. Если ты уже опаздываешь - начальник не станет счастливее от того, что ты опоздал не на 9 минут, а на 7. Опоздание есть опоздание, и нет смысла так уж переживать по этому поводу.

Не знаю, как ты, а я несколько раз свалял большого дурака, пока "наверстывал". Если я и груб с кем-либо, так это во время спешки, когда некто делает нечто, отчего я теряю еще пару секунд. Я уже много лет за рулем, и постоянно вижу парней, обгоняющих меня на большой скорости. Обычно, я нагоняю их, когда эти ребята съезжают с трассы или поворачивают через несколько километров - или когда они доезжают до красного сигнала светофора. Так что, по моему мнению, очень важно учиться быть терпеливым. А поскольку однажды мы с тобой можем оказаться на одной дороге, то я надеюсь, что здесь наши точки зрения совпадают.

Оригинал

1 комментарий:

Unknown комментирует...

В штатах наверно просчитаны...