воскресенье, 18 ноября 2007 г.

Правило 48: Уступай дорогу на горных серпантинах

Большинство из нас помнят, что во время движения по многополосной автостраде следует держаться правее, и занимать левый ряд только ради обгона. Это не просто хороший тон или рекомендация; очень часто этого требует закон. Но что делать на дорогах, где всего-лишь по одному ряду в каждую сторону?

Если тебе приходилось много путешествовать, особенно в период летних каникул, когда на дорогах скапливается особенно много автомобилей, то наверняка встречал на своем пути медленно едущие машины с осматривающими окрестности пассажирами, или грузовики, тормозящие движение на извилистых горных дорогах. Если тебе доводилось следовать за такой машиной продолжительное время без возможности обогнать, то не мне тебе рассказывать, как это может вывести из себя.

Раз уж довелось плестись за медленным участником движения, постарайся держать себя в руках и не рискуй, пытаясь обогнать любой ценой. Будучи водителем, ты просто обязан сохранять позитивный настрой и безопасность на дороге, и медленно едущие машины - как раз один из таких случаев. Мы держим ситуацию под контролем и водим аккуратно, несмотря на всех окружающих нас лихачей! Профессионалы не ведутся на провокации, и мы тоже не должны этого делать. Наша безопасность стоит большего, чем сиюминутная злость.

Если же ты сам едешь медленно, то не забывай по мере необходимости уступать дорогу машинам, желающим выполнить обгон. В моем штате Аризона ты обязан сдать вправо и дать дорогу остальным машинам - при первой же возможности - если их за тобой скопилось уже пять или более штук. Разумеется, на опасных участках делать этого не нужно. Но при первой же возможности, на ближайшем ровном и безопасном участке, ты обязан сдать вправо и даже остановиться в случае необходимости, чтобы пропустить их. Во многих штатах закон говорит то же самое. Имей в виду, что перегрузка или малая мощность твоего автомобиля не имеют значения, и оправдание, что, мол, если бы я остановился, то не смог бы тронуться снова - здесь неуместно (ведь получается, что ты сознательно управляешь транспортным средством, неприсособленным к этим дорожным условиям).

Как всякий аккуратный водитель, я стараюсь предугадывать, о чем думают водители окружающих меня машин, ведь их неосторожные действия могут угрожать моей собственной безопасности. Помня об этом, я готов уступить дорогу, даже если за мной следует всего лишь одна машина, и ее водитель явно хочет меня обогнать. Я просто не хочу, чтобы у меня на хвосте "висел" озлобленный лихач. Теряю ли я что-либо от того, что пропускаю? Да, конечно. Но это занимает всего-лишь несколько секунд. В то же время, цель всей моей жизни - расслабляться и ездить за рулем собственной машины как можно чаще и дольше, так что моя уступчивость отлично вписывается в мои планы. Короче говоря, держись права на многополосной дороге, если никого не обгоняешь в этот момент, и пропускай более быстрые машины - даже на узких горных дорогах.

Оригинал

Комментариев нет: