понедельник, 4 февраля 2008 г.

Правило 58: Сдай вправо, приближаясь к перекрестку

Передвигаясь в окружении других машин, очень важно быть видимым. Никогда нельзя быть уверенным в том, что другой парень достаточно внимателен, потому-что иногда он включает свой "автопилот". Тебя могут не увидеть по целому ряду причин. Постарайся сделать так, чтобы он тебя увидел.

В то время как ты подъезжаешь к забитому машинами перекрестку, автомобили из встречного потока (особенно те из них, что поворачивают влево) могут тебя и не заметить. В темное время суток многие водители испытывают проблемы с так называемым "ощущением глубины", так что им трудно выделять отдельные машины на фоне других источников света и теней. Кроме того, выстроившиеся в левом ряду автомобили могут скрыть от встречного потока факт твого приближения. Риск аварии повышается также в сумерках или когда солнце находится у тебя за спиной.

В этой ситуации может помочь простое смещение вправо - чтобы лучше выделяться на общем фоне; это особенно важно для мотоциклистов, но я поступаю точно также, сидя за рулем своего пикапа. Одного лишь движения вправо может оказаться достаточно для того, чтобы тебя заметили встречные водители - это относительное движение поможет их глазам выделить тебя на общем фоне. Я смещаюсь вправо еще и для того, чтобы оставаться в поле зрения встречного потока, несмотря на машины слева от меня, выполняющие левый поворот.

Кроме того, всякий раз, когда я сижу за рулем мотоцикла и подозреваю, что все-еще невидим, я мигаю фарами, чтобы убедиться, что встречные машины видят меня на фоне городских огней и фар других автомобилей. После этого, я смотрю на его передние колеса. Если он меня не заметил и начинает поворачивать наперерез, я мгновенно это замечу по его колесам, начинающим поворачивать, и успею притормозить и объехать, избегая столкновения. А если я думал наперед, то уже сбросил скорость перед приближением к перекрестку.

Благодаря все этим действиям, выполненным последовательно, можно вполне предотвратить "случайную" аварию.

Оригинал

2 комментария:

Анонимный комментирует...

другой парень - другой водитель? или пешеход тоже?

Sasha Nazarov комментирует...

там говорится о движении среди машин. но пешеходы тоже включают "автопилот", так что думать нам надо и за водителей, и за пешеходов.