Это мое последнее, семидесятое по счету, правило защитного вождения. Разумеется, мы могли бы придумать еще парочку. Однако предыдущие 69 правил покрывают все основные и множество второстепенных концепций, от общих до более специфических. В Правиле №5 я говорил, что если бы ВСЕ водители соблюдали 4 базовых правила, то никто и никогда не погиб бы в автомобильной катастрофе. Пожалуйста, прочти их еще раз (а я, пожалуй, допишу еще одно...):
1. Будь внимателен. Наиболее вероятная причина аварии - невнимательность и отвлеченность. Практически каждое столкновение - результат одного или второго, или обоих вместе взятых. Когда я за рулем - вождение становится моей первостепенной задачей. Это я в ответе за тонну металла, резины и стекла, несущуюся по дороге. Разговаривая по телефону, уплетая бутерброд и даже просто размышляя о чем-то постороннем, я подвергаю свою и твою жизнь опасности. Я не имею права подвергать твою жизнь опасности. Поэтому я должен оставаться предельно внимателен.
2. Не гони. Лихачи говорят, что превышение скорости к аварии не приведет. Это - чушь. Превышение скорости (точнее, вождение на скорости более высокой, чем того позволяют дорожные условия) оставляет тебе меньше времени на реакцию и меньшую дистанцию, которые могут понадобиться для уклонения от столкновения. Кроме того, чем выше скорость - тем страшнее авария.
3. Соблюдай "Правило Двух Секунд". Порядка 40% всех аварий - результат несоблюдения дистанции. Соблюдай дистанцию. Это одно из самых базовых правил, и им так часто пренебрегают. Помни и о том, что 2 секунды - это минимум, а еще лучше 3 или даже 4, т. к. и двух секунд бывает недостаточно. В плотном потоке это особенно важно, хотя на первый взгляд это правило здесь неприменимо.
4. Не садись за руль, если нетрезв или нездоров. Выжди как минимум 2 часа после каждой рюмки (50 г), прежде чем сесть за руль. Твоя голова должна быть ясной на все сто. Даже малые дозы алкоголя угнетают наиболее важные функции организма, которые так нужны водителю. Исследования показали, что концентрация 0,03..0,04% (а это около половины допустимой в большинстве штатов цифры) уже отрицательно сказывается на сознании и моторике, и в первую очередь страдает способность принимать решения. Обычно, от 30 до 50% всех аварий связаны с ухудшенным состоянием водителя. Алкоголь чаще приводит к авариям со смертельным исходом.
5. Покупай и используй средства безопасности. Современные автомобили значительно безопаснее своих предшественников. Покупай машины, оснащенные тормозами с АБС, антипробуксовочной системой и подушками безопасности. Пристегивайся. Один лишь ремень безопасности вдвое снижает вероятность травмы и смертельного исхода.
Запомни эти 5 ключевых правил защитного вождения, и у тебя будут все шансы дожить до почтенного возраста. А это было бы очень кстати - ведь должен же я буду с кем-то играть в шашки в Доме престарелых!
Удачи!
9 комментариев:
думаю, что safe переводится таки как "безопасный" а не "защитный" :о)
Да, но в общем автор правил использует термин "defensive driving", а не "safe driving". Это вообще вопрос спорный, и разные люди переводят defensive driving как "защитное", "оборонительное" или "безопасное вождение". Я все-таки склоняюсь к первому варианту.
Покупай АБС тормоза, системы регулирования тягового усилия и подушки безопасности.
я думаю правильно будет звучать так - покупайте автомобили оснащенные АБС ЕВБ и подушками безопасности
перефразировал пятый пункт
Вообще-то, общепринятый перевод - "безопасное вождение", только и всего. Ни к чему изобретать собственные версии переводов устойчивых сочетаний.
Есть и другие синонимы: "контраварийное, осторожное"... Но никак не "защитное". Очень неудачная калька, сорри.
Спасибо за труд!
Александр, в первую очередь хочется сказать Вам огромное спасибо за Ваш труд.
А во вторую спросить - Вы почту читаете? 2 раза писал вам и остался без ответа. Может хоть тут Вы меня заметите :)
Дмитрий, спасибо за письма. Я нашел их в папке со спамом - почтовый агент переусердствовал.
Ответ на Ваш вопрос: ничего не имею против. Я вообще заинтересован в том, чтобы как можно больше народу это прочло. А на моем сайте, на другом - неважно.
Спасибо
Спасибо! Начну перенос, ессно со ссілками на Вас.
Отправить комментарий